. С этим словом у нас много ассоциаций: мелкие торгаши, окурки, семечки, дворник, светофор, парочка алкашей и толпа молодежи, которая собирается по вечерам распивать спиртные напитки и курить травку. Улица в представлении многих — общество отдельных людей, общество, в котором нет законов, а следовательно нет ограничений и наказаний. Социум состоящий из сомнительных личностей, рыщущих в темных переулках, рокеров и байкеров, навороченных мотоциклах и мопедах, уличных банд, которые представляют себя крутой братвой из сериала «Бригада» и мусорных баков, контролируемых местными бомжами. С улицей, уверены многие, нужно бороться и стараться даже на метр не подпускать свое юное чадо к этой общественной клоаке. Улица утащит, уничтожит молодого и не смышленого человека. Улица, для законопослушного гражданина ? — это лишь путь сообщения, где ездят на трамвае или ходят из пункта А в пункт Б пешком и не больше. И тем не менее, есть и другая сторона медали. Улица породила особое движение, отдельный способ жизни. Да, именно так, способ жизни. Полноценный, до пенсии, с семьей и нормальными отношениями, а не коротковременное увлечение. У людей появилась возможность показать себя в обществе на этой же улице, причем показать себя так, чтобы у других не оставалось сомнения, с кого надо брать пример. У этого движения появилась своя музыка, своя мода, свое искусство, свой спорт и свое название. Street-культура или Urban-культура, так ее обычно именуют. Означают эти два понятия почти одно и тоже — культура улицы, культура города. История этого движения наверняка началась не в одном городе, и не в одной точке планеты. Улицы есть везде, но то что первыми на улице стали жить в полном смысле этого слова именно африканцы, в темных районах, различных городов США — это исторический факт. Танцы, дворовые игры, катание на роликах и самокатах, все это получило название уличной культуры, негритянских кварталов. Кто-то, из черных мальчишек демонстрируя мастерство прыжков через собственную ногу и особое движение руками, так зарабатывало на жизнь. Для большинства заработок был не главным. Танцевали ради своего же удовольствия. К 80-м годам, уличная культура чернокожих выплеснулась не только в белых кварталах США, но захватила и шоу-бизнес, кинематограф, дискотеки. Поклонниками уличной культуры стали не только бедные и молодые, все больше и больше на улицах городов оказывается детей и подростков из зажиточных семей. Наблюдая за ними разве что по одежде можно определить кто из какой семьи. Различий нет. Или ты свой среди своих, или улице ты не нужен. Почему людям не сидится в уютных комнатах возле теле экрана? Наверное потому, что они боятся стать жертвой ящика и провести с ним всю оставшуюся жизнь, поэтому и выходят за дверь в поисках новых ощущений, новых знакомств и приключений. Там на улице, у каждого человека есть два пути, что-то вроде библейских: узкого и широкого.